Зима скоро заканчивается, и на пути к весенне-летнему сезону наступает пора обслуживания автомобиля, исправно служившего Вам всю зиму.
Необходимые меры:
Мойка и чистка кузова
Весной появляется особая, уникальная операция — очистка от залежей зимних реагентов, которые при низкой температуре воздуха скапливались в самых крошечных уголках и закоулках автомобиля, а весной с приходом тепла вся эта химия, «просыпаясь», требует себе «еды» в виде кузова вашего авто. Во избежание этого нужно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль и в качестве финишной операции эксперты рекомендуют «покрыть воском» все наружные элементы кузова.
Аккумулятор
Определенного внимания весной также требует и аккумулятор. Зимой ему приходилось работать в суровых экстремальных условиях: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки. Для этого, чтобы батарея прослужила долго и надежно, надо проверить ее заряд. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот срок эксплуатации в таком состоянии источника тока значительно меньше.
Мотор и электрика
С приходом тепла необходимо проверить и если в этом есть потребность заменить свечи. Проверить или заменить масло, специалисты утверждают, что масло лучше менять не по пробегу, а по времени: как минимум два раза в год. С наступлением тепла внимательный визуальный осмотр двигателя обязателен. А 115-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы до +95 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается, а это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.
Жидкости
Вне зависимости от сезонов и условий эксплуатации необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в двигателе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, антифриза и тосола. При обнаружении недостатка, долить, причем желательно именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее. При изменении цвета и консистенции охлаждающей жидкости - ее необходимо полностью сменить, предварительно промыв систему специальными присадками.
Топливо
Зимой отечественное топливо отличается еще большей загрязненностью, чем в летний период. Правильно было бы каждую весну промывать топливный бак автомобиля и весь топливопровод, но, т.к. эта процедура занимает много времени и дорого стоит, нужно хотя бы заменить топливный фильтр.
Подвеска
При подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону диагностика ходовой части должна быть обязательной. Неплохо после ужасного состояния зимних дорог провести проверку рулевых тяг, сайлент-блоков, шарниров подвески и шрусов, при необходимости замените их. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные. Та же ситуация происходит с тормозными шлангами. Если поврежденный тормозной шланг вовремя не заменить, это может стать причиной трагедии. Обязательно подрегулировать «развал-схождения».
Кондиционер
Кондиционеры, установленные в автомобилях, тоже требуют сезонного обслуживания. Как правило, оно заключается в замене фильтров, заправке и регулировке кондиционера. Замена фильтров важна не только для того, чтобы не остаться в жару без охлаждения, но и также для очистки воздуха.